Государственное предприятие «БЕЛЭКСПО»
«В эфире!»
22 мая 2024
Коллектив государственного предприятия «БелЭкспо» побывал в гостях у Второго Национального телеканала (далее - ОНТ). По роду своей деятельности с коллегами из СМИ мы сотрудничаем регулярно. Интервью, репортажи – знаем о непростой работе представителей масс-медиа не понаслышке, но, конечно, любопытно было узнать, что же происходит по ту сторону видеокамеры. О чем говорят телеведущие до эфира? Как подбирают гардероб для ведения? За какое время готовятся к записи? И, конечно, есть ли у медийных персон свои суеверия и лайфхаки.
На ОНТ нашим экскурсоводом стала телеведущая Анастасия Кириллова, знакомая зрителям по проектам: «Метеогид» и «Прогноз погоды». Признаться, вопросы от нашей команды начались еще с порога. Уж очень интересно было окунуться в телевизионную индустрию и узнать о ней побольше. Первой локацией, которую мы посетили, стала студия, где проходит запись эфиров проекта «Наше утро». Называется она «сотка». Почему? Потому что вместе со всеми коммуникациями: экранами, камерами, телесуфлерами и т.д. занимает 100 кв. м. Именно в этой студии гости эфира рассказывают о самом интересном и познавательном в культурной, спортивной, образовательной и иных сферах нашей страны и не только. Из этой студии каждое утро мы слышим: «Доброе утро, дорогие друзья!».
Конечно, команда «БелЭкспо» не упустила возможность попробовать и себя в роли телеведущих утренней программы: с удовольствием эксперты-выставочники примерили «ухо» - наушник, через который шеф-редактор общается с телеведущими во время эфира.
Анастасия Кириллова рассказала нам, насколько это непросто, особенно в самом начале телевизионной карьеры, воспринимать информацию через «ухо».
– Как правило, ты просто бываешь не готов к тому, что внезапно начинаешь слышать чей-то голос, – улыбаясь рассказала телеведущая. – А ведь это происходит в кадре. Одно дело, когда это не прямой эфир, хотя и в таком случае лучше без ошибок и перезаписи программы. Но, если такая коммуникация происходит в прямом эфире, то здесь нет права на ошибку. Ведь «ухо» – это наш секрет, зритель не должен заметить изменений в подаче транслируемого материала в эфире. Все должно быть четко, грамотно и информативно. Зритель ни в коем случае не должен догадаться о чем-либо, для него эфир должен продолжаться, так сказать, при любых обстоятельствах.
Следующим пунктом нашей экскурсии стала студия побольше – «трехсотка», именно здесь строго по расписанию выходят программы: «Новости», «Метеогид», «Прогноз погоды», а также записываются авторские проекты «Ничего личного», «Будет дополнено» и другие. В этой студии мы-то и попробовали себя в роли телеведущих. На экскурсию попали как раз между дневными выпусками новостей, и телесуфлер был заряжен дикторским текстом. Устроившись поудобнее в кресле диктора, попробовали зачитать новости на камеру. И… интересная это работа: читать текст, контролировать эмоции, грамотно и с акцентами голосом доносить информацию до телезрителя. А еще свет и камеры…
Признаться, эмоциями мы продолжаем делится и по сегодняшний день. Убедились, что в профессии телеведущего не самое главное, чтобы костюмчик хорошо сидел!
За время экскурсии мы узнали много интересного о закадровой жизни тех, кто приветлив с нами с экрана телевизора. Особенно интересным оказался рассказ Анастасии о предрассудках и предубеждениях телевизионщиков. У каждого из них есть свой счастливый лайфхак. Кто-то перед эфиром прячет в туфель сценарий, чтобы все прошло, как по маслу. Кто-то, идя в студию, перед зеркалом желает себе «Удачного эфира!». А кто-то уже на протяжении многих лет приветствует телеаудиторию одной и той же счастливой фразой.
Сделав фото на память, мы отправились к радийщикам, их офис также на территории медиахолдинга. Доброжелательные сотрудники радиостанции «Центр FM» с удовольствием рассказали нам о своей работе. Оказалось, что в «Центр FM» работают те, кто с подросткового возраста мечтал сесть за микшерный пульт и работать ди-джеем на радио. Вот и нашей команде посчастливилось в прямом и переносном смысле прикоснуться к профессии ведущего радио. В момент нашего прихода, как раз был эфир, и мы стали его участниками. Понаблюдали за работай ди-джея, примерили его рабочие атрибуты и, конечно, задали множество вопросов.
Отрадно, когда коллеги – на одной волне.
Теперь, побывав по ту сторону экрана и узнав много интересного из жизни работников радио, мы еще с большим пониманием будем транслировать информацию о своих выставках и MICE-мероприятиях.
Видео Reels: www.instagram.com/