Главная/Медиа-центр/Сми о нас/НВЦ «БелЭкспо» отмечает свое 55-летие

НВЦ «БелЭкспо» отмечает свое 55-летие

27.12.2023

27 декабря республиканское унитарное предприятие «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» отмечает свое 55-летие. В преддверии юбилея директор «БелЭкспо» Сергей Баран рассказал о дальнейших планах компании, а также о том, в чем сильные стороны и преимущества выставок в сравнении с другими средствами маркетинговых коммуникаций, какое место выставочная деятельность сегодня занимает в Беларуси и что делает деловые форумы незаменимым инструментом продвижения товаров и услуг.

Сергей Александрович, годы деятельности «БелЭкспо» ознаменованы формированием прочного фундамента с фокусом на развитие и достижение результатов. Какие ориентиры и точки опоры позволяют «БелЭкспо» быть устойчивым предприятием в постоянно меняющемся мире?

Базируясь на лучшем мировом опыте организации международных выставок, пятьдесят пять лет назад Беларусь положила начало планомерному формированию новой отрасли отечественной экономики – выставочной деятельности, которая стала неотделима от решения важнейших общенациональных задач страны. Создан эффективный инструмент для опоры и развития экономики. Выставочная программа была органически связана с первоочередными запросами отечественной экономики и задачами внешнеэкономической стратегии. Эти главные принципы в деятельности государственного предприятия «БелЭкспо» остаются неизменными. Мы учимся, перенимая лучшие мировые практики. Для нас важна обратная связь, поэтому все мероприятия анализируем и делаем соответствующие выводы.

director_belexpo

Директор государственного предприятия "БелЭкспо" Баран С.А.

Хотелось бы отметить, что каждая выставка в активе «БелЭкспо» готовится в тесном сотрудничестве с курирующим министерством и ведомством. Нам важно создать экспонентам комфортные условия для работы на выставке, а для этого надо понимать, чем живет конкретная отрасль и какие темы являются актуальными, ключевыми.

Как 55 лет назад, так и сегодня выставочная деятельность – важнейший инструмент, который обеспечивает продвижение предприятий и их продукции на рыночной площадке как конкретной страны, так и всего мира. Экспозиции способствуют поддержанию партнерских связей и получению информации о современных тенденциях определенной отрасли.

Однако на какое-то время белорусским выставочникам о классическом формате мероприятий пришлось забыть. Именно в этот непростой период я возглавил «БелЭкспо», в 2020 году. Это было время глобальных мировых перемен: пандемия коронавируса, сужение восточного рынка, агрессивная и недружественная политика западных стран, поломанная логистика. Все это стало настоящим испытанием на прочность для белорусской событийной отрасли, которая оказалась заложницей сложившихся обстоятельств.

Но несмотря на сложный период, благодаря дисциплине, слаженности и взаимопониманию в нашем профессиональном коллективе, мы успешно справились с вызовами. Объединенные общей целью развивать выставочную отрасль на благо экономики страны, мы уверенно берем на себя новые задачи и смотрим в будущее.

«Кадровый голод» – актуальная тема для выставочной отрасли. «БелЭкспо» же – это сплоченный коллектив профессионалов. Сергей Александрович, как Вам удалось достичь такого результата? Действительно, подбор кадров в нашей отрасли – сложный вопрос. Команда «БелЭкспо» сформировалась не сразу, но вполне естественным образом. У нас просто не приживаются люди, которые не готовы сделать больше и видят себя просто исполнителем, маленьким винтиком в механизме, от которого ничего не зависит. Мероприятия безразличного отношения не прощают. Естественно, у нас в «БелЭкспо» существует широкая система мотивации и большие перспективы для профессионального роста.

С 2021 года «БелЭкспо» является членом Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) – профессионального сообщества, которое объединяет ведущих игроков рынка конгрессно-выставочных услуг не только России, но и других стран. В чем Вы видите основное преимущество такой консолидации и как это способствует развитию Вашей компании и конгрессно-выставочной деятельности в Беларуси в целом?

Наш статус Управления делами Президента Республики Беларусь определяет уровень ответственности как перед клиентами – участниками собственных выставок, так и перед участниками мероприятий других операторов, особенно из-за рубежа. Качество организации делового мероприятия напрямую влияет на впечатление о стране.

Наше членство в РСВЯ мы в первую очередь используем как базу для повышения квалификации, профессиональной коммуникации, исследования реальных кейсов от профессионалов конгрессно-выставочной деятельности для повышения качества собственных мероприятий, роста компетенции сотрудников, и как следствие – влияния на развитие индустрии, повышение общего уровня конгрессно-выставочной деятельности в Беларуси.

К слову, «БелЭкспо» получило возможность укрепления и продвижения репутационного капитала компании на территории СНГ и возможность прямого диалога с потенциальными заказчиками-организаторами. Это особенно важно для нас с учетом перспективы ввода в эксплуатацию Минского Международного выставочного центра в 2025 году.

Сегодня государственное предприятие «БелЭкспо» – один из важнейших инструментов торговой, инвестиционной, промышленной политики Республики Беларусь, системный сегмент национального хозяйства, продвигающий ключевые отрасли.

Источник: https://soyuz.by/

21.jpg