В чём сильные стороны и преимущества выставок в сравнении с другими средствами маркетинговых коммуникаций? Что делает деловые форумы незаменимым инструментом продвижения товаров и услуг в развитии экономики? Какое место в Беларуси сегодня отведено выставочной деятельности?
Директор республиканского унитарного предприятия «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» Управления делами Президента Республики Беларусь Сергей Александрович Баран как никто другой знает ответы на эти вопросы, ведь его назначение и работа состоялось в непростое время глобальных мировых перемен, в 2020-м: пандемия коронавируса, сужение восточного рынка, агрессивная и недружественная политика западных стран, поломанная логистика. Всё это стало настоящим испытанием на прочность для белорусской событийной отрасли.
Сегодня Сергей Баран объединяет единой целью и ставит новые задачи для коллектива из 40 профессиональных специалистов и немного сетует, что подготовку кадров для этой отрасли пока не ведет ни один вуз Беларуси.
Директор государственного предприятия "БелЭкспо"
- Сергей Александрович, годы деятельности «БелЭкспо» ознаменованы формированием прочного фундамента с фокусом на развитие и достижение результатов. Какие ориентиры и точки опоры позволяют «БелЭкспо» быть устойчивым предприятием, а Вам – принимать точные решения в постоянно меняющемся мире?
- Базируясь на лучшем мировом опыте организации международных выставок, пятьдесят пять лет назад Беларусь положила начало планомерному формированию новой отрасли отечественной экономики – выставочной деятельности, которая стала неотделима от решения важнейших общенациональных задач страны. Создан эффективный инструмент для опоры и развития экономики. Выставочная программа была органически связана с первоочередными запросами отечественной экономики и задачами внешнеэкономической стратегии. Эти главные принципы в деятельности государственного предприятия «БелЭкспо» остаются неизменными и лишь меняются технологии. Сегодня необходимо овладеть многими новыми формами коммуникации. Для этого надо следить за сменой технологий – тогда вновь открывающиеся возможности не застанут врасплох.
- Какие выставки наиболее популярны и посещаемы из проводимых «БелЭкспо»?
- За 55-летнюю историю партнерская база «БелЭкспо» насчитывает десятки тысяч контактов. Тысячи людей с удовольствием посещают флагманские экспозиции и это, уверен, не предел.
Например, Международная выставка вооружения и военной техники MILEX всегда в центре внимания и деловых партнеров, и посетителей. Высокий уровень организации позволяет здесь проводить масштабные деловые программы по вопросам национальной безопасности и обороноспособности, затрагивает вопросы по реализации инновационной и внешнеэкономической политики государства.
Почти 30 лет «БелЭкспо» проводит выставку «ПродЭкспо», которая знакомит деловые круги с передовыми технологиями производства в пищевой индустрии, продвигает новые торговые марки, наполняет отечественный продовольственный рынок качественными продуктами питания, способствует международному сотрудничеству и обмену опытом ведущих производителей пищевой индустрии. Традиционно выставочную экспозицию дополняет масштабная программа деловых мероприятий, в ходе которой обсуждаются проблемы и перспективы развития рынка пищевой индустрии, проходят переговоры между ритейлерами, поставщиками и производителями, проводятся конкурсы-дегустации, мастер-классы от знаменитых мировых шефов.
Читать интервью полностью по ссылке>>