Во всем мире выставки представляют собой модель рынка, являются местом встречи предложения и спроса, дают участникам уникальную возможность презентации, обеспечивают личный контакт с аудиторией потенциальных покупателей, являются важным фактором деловой активности.
Выставочная деятельность отражает реальное состояние дел в соответствующей отрасли экономики, показывает динамику и направления развития, перспективы и проблемы.
27 декабря 1968 года в Минске произошло событие, положившее основу развитию выставочной деятельности в Беларуси — был сдан в эксплуатацию выставочный павильон по ул. Я. Купалы, 27, в котором открылась Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ БССР). В нем на протяжении многих лет размещалась постоянно действующая экспозиция.
Осенью 1996 года, по инициативе Управления делами Президента Республики Беларусь в ведение Республиканского выставочного центра был передан выставочный комплекс на пр. Машерова, 14, а 11 февраля 1998 года произошло переименование РВЦ в Национальный выставочный центр «БелЭкспо» Управления делами Президента Республики Беларусь.
Новое время выдвинуло и новые задачи. Перед экономикой страны встал вопрос о том, как эффективнее организовать производство и грамотно продавать произведенный товар, услуги, научно-технические разработки. Естественно, эти задачи не могли обойти НВЦ «БелЭкспо» – для которого основной сферой деятельности была и остается организация и проведение международных, специализированных, многоотраслевых выставок и ярмарок.
Сегодня государственное предприятие «БелЭкспо» – современное, самофинансируемое предприятие, государственная выставочная компания Беларуси, перед которой стоит задача проводить выставки на высоком уровне с использованием последних достижений электронной техники и дизайнерских решений. Мы стараемся создать экспоненту условия, в которых он смог бы эффективно работать во время выставок. И задача первостепенной важности, которую мы постоянно стараемся решать продуктивно - обеспечение встречности интересов производителей и потребителей в рамках проводимых выставок, что заставляет нас проводить широкие маркетинговые исследования в области выставочного бизнеса и тенденций развития народного хозяйства, определяя тем самым специализацию направлений. Ведь для большинства экспонентов на выставке можно разрешить многие проблемы, наладить хорошие деловые связи, поскольку здесь встречаются сотни предприятий и фирм различных форм собственности.
На протяжении всей своей истории государственное предприятие «БелЭкспо» стремится сделать участие в выставках максимально удобным и эффективным для экспонентов, в том числе для представителей многочисленных зарубежных компаний, которые приезжают на выставки в Беларусь. Одна из ключевых особенностей выставочной деятельности в том, что любой экспонент может получить широчайший спектр услуг, включающий в себя предоставление стендов, их оформление, уборка, охрана, предоставление разнообразного выставочного оборудования, мебели, бытовой техники, высокотехнологичных услуг и оборудования. Почти все выставки государственного предприятия «БелЭкспо» сопровождаются масштабными деловыми и образовательными программами, включающими в себя конференции, семинары, мастер-классы, тренинги. Иногда в программу выставок входят и культурные мероприятия, что делает напряженные выставочные дни не только полезными, но и приятными, давая участникам выставок дополнительную возможность для неформального общения и более близкого знакомства.
Каждое профильное мероприятие имеет свои особенности выставочной деятельности, это делает каждую выставку неповторимым событием. Успешная реализация крупномасштабных выставочных проектов (международных, национальных, межотраслевых выставок) во многом зависит от совместных усилий заинтересованных министерств и ведомств, общественных структур. Государственная поддержка обеспечивает общественно-политическую значимость, уровень и масштаб выставки, ее мероприятия являются основой для решения большого комплекса задач, одним из путей лоббирования, способом обсуждения корпоративных проблем, что способствует выработке государственной политики, направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке индустрии. Осуществляется активное сотрудничество с зарубежными производителями товаров и услуг, выставочными компаниями с целью привлечения иностранных участников на выставки, проводимые государственным предприятием «БелЭкспо».
Конечно, организация выставочной деятельности – это грандиозная задача, требующая слаженной работы всего коллектива государственного предприятия «БелЭкспо».
Компания всегда творчески и профессионально подходит к организации всех своих мероприятий. В своей работе мы используем инновационные технологии и методы, что позволяет занимать лидирующие позиции на рынке выставочных услуг.