Государственное предприятие «БЕЛЭКСПО»
НВЦ «БелЭкспо»: воплощая лучшие тренды мирового опыта в выставочной деятельности
В чём сильные стороны и преимущества выставок в сравнении с другими средствами маркетинговых коммуникаций? Что делает деловые форумы незаменимым инструментом продвижения товаров и услуг в развитии экономики? Какое место в Беларуси сегодня отведено выставочной деятельности?
Директор республиканского унитарного предприятия «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» Управления делами Президента Республики Беларусь Сергей Александрович Баран как никто другой знает ответы на эти вопросы, ведь его назначение и работа состоялось в непростое время глобальных мировых перемен, в 2020-м: пандемия коронавируса, сужение восточного рынка, агрессивная и недружественная политика западных стран, поломанная логистика. Всё это стало настоящим испытанием на прочность для белорусской событийной отрасли.
Директор республиканского унитарного предприятия «Национальный выставочный центр «БелЭкспо»
Управления делами Президента Республики Беларусь
Баран Сергей Александрович
Сегодня Сергей Баран объединяет единой целью и ставит новые задачи для коллектива.
- Сергей Александрович, годы деятельности «БелЭкспо» ознаменованы формированием прочного фундамента с фокусом на развитие и достижение результатов. Какие ориентиры и точки опоры позволяют «БелЭкспо» быть устойчивым предприятием, а Вам – принимать точные решения в постоянно меняющемся мире?
- Базируясь на лучшем мировом опыте организации международных выставок, пятьдесят пять лет назад Беларусь положила начало планомерному формированию новой отрасли отечественной экономики – выставочной деятельности, которая стала неотделима от решения важнейших общенациональных задач страны. Создан эффективный инструмент для опоры и развития экономики. Выставочная программа была органически связана с первоочередными запросами отечественной экономики и задачами внешнеэкономической стратегии. Эти главные принципы в деятельности государственного предприятия «БелЭкспо» остаются неизменными и лишь меняются технологии. Сегодня необходимо овладеть многими новыми формами коммуникации. Для этого надо следить за сменой технологий – тогда вновь открывающиеся возможности не застанут врасплох.
- Сегодня – время лидеров. Время, в котором успешные должны быть на шаг впереди конкурентов. Какие предпринимаются шаги в плане развития и взаимодействия в сфере эффективной коммуникации и налаживания партнёрских отношений с дружественными странами?
- «БелЭкспо» постоянно стремится к укреплению и продвижению своего репутационного капитала, росту поддержки в органах власти других стран, ищет возможности влиять на развитие индустрии и рост компетентности сотрудников компании. Эффективная коммуникация между игроками выставочного направления деятельности, возможность прямого диалога с потенциальными заказчиками – основа успеха в сложившейся общемировой ситуации. Это особенно важно с учетом перспективы строительства Минского международного выставочного центра с впечатляющей площадью 37000 квадратных метров. Высокотехнологичный объект станет главной в Беларуси выставочной площадкой, которая позволит проводить мероприятия любого формата и масштаба: выставки, конгрессы, конференции, форумы, деловые и культурно-развлекательные мероприятия.
- Каким профессиональными ресурсами обладает Ваше предприятие и что способствует удержанию сильной конкурентной позиции в выставочной индустрии Республики Беларусь?
- Прежде всего мы обладаем высоким кадровым ресурсом, ведь выставочная отрасль - очень сложный вид деятельности, и она требует профессионального подхода. Наше предприятие занимается изучением тенденций и созданием концепции мероприятия, позиционированием и представлением на рынке. Мы сами наполняем, сами продаем, сами организуем все процессы. Наши сотрудники анализируют и используют информацию, системно мыслят, быстро ориентируются в нестандартных ситуациях. Решение таких задач позволяет проводимым нами выставкам вносить определенный вклад в совершенствование определенных рыночных процессов, ведь являясь инструментом маркетинговых коммуникаций, выставочная деятельность способствует привлечению иностранных инвестиций и реализации перспективных направлений совершенствования экономики.
Выставки усиливают экономические связи между странами, помогают находить способы оптимизации производственных процессов, повышать конкурентоспособность, обеспечивать позитивное восприятие бренда или компании, увеличивать репутационный капитал. Благодаря поддержанию высокого уровня проводимых нами мероприятий Бренд «организатор БелЭкспо» стал практически знаком высокого качества. Общая концепция мероприятия и его программа формируется на основе запроса наших участников. В соответствии с развитием технологий в соответствующей отрасли актуализируется тематика выставки. Мы создаем цельный образ мероприятия, его фирменный стиль и красивый визуал. Привлекаем широкий и представительный круг специалистов и посетителей. Проводим насыщенную и актуальную деловую программу.
Сегодня государственное предприятие «БелЭкспо» - один из важнейших высокотехнологичных инструментов торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны, системный сегмент национального хозяйства, продвигающий ключевые отрасли Республики Беларусь.