С 16 по 18 октября 2019 года в Минске прошла 26-ая международная выставка мебели, материалов, комплектующих и оборудования для производства мебели.
«Мебель-2019» подтвердила статус ведущей международной специализированной выставки в Республике Беларусь и в очередной раз стала главным событием года в мебельной отрасли.
Организаторами данного выставочного мероприятия выступили Республиканское унитарное предприятие «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» Управления делами Президента Республики Беларусь, совместно с концерном «Беллесбумпром» и Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Беларуси. Местом проведения масштабной выставки уже традиционно стал Футбольный манеж на пр. Победителей, 20/2.
На официальной церемонии открытия с приветственным словом выступил председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров. Глава концерна отметил рост числа производителей мебели в стране и выделил одну из главных задач – создание конкурентной продукции, которая была бы востребована на международных рынках.
В 2019 году участниками выставки стали более 100 компаний из Беларуси, России, Польши, Австрии и Германии. География экспонентов говорит о высокой заинтересованности мебельных компаний из Европы в выходе на белорусский рынок. Вместе с тем, белорусский производитель уверенно идет на международный рынок - около 70 % выпускаемой в стране мебели поставляется за рубеж.
Общая экспозиционная выставочная площадь составила более 7 000 м.кв., на которых разместились новинки и уже зарекомендовавшие себя модели мебели, предметы дизайна.
Основными целями и задачами выставки «Мебель-2019» стали:
· демонстрация новинок индустрии
· прогнозирование основных направлений развития рынка
· широкое ознакомление покупателя с продукцией белорусского и европейского производства
· заключение прямых договоров на поставку готовой мебели и комплектующих в 2020 году
Большинство этих вышеперечисленных задач были успешно выполнены в ходе выставки: экспозиционные образцы вызвали большой интерес у участников мероприятия, потенциальных покупателей мебели и комплектующих.
По сложившейся за долгие годы традиции в рамках выставки объявили победителей конкурса «Лучшее мебельное предприятие года» и «Лучший дизайн мебели». В этот раз лучшей в мебельном деле была признана компания – СООО «ЗОВ-ЛенЕвромебель». Сразу два предприятия стали победителями в номинации «Лучший дизайн мебели» – ЗАО «Молодечномебель» и ОАО «Минскпроектмебель». За вклад в развитие технологий мебельного производства был награжден Белорусский государственный технологический университет.
Сразу несколько мебельных трендов можно выделить, побывав на мебельной выставке. В первую очередь, это лаконичность и функциональность мебели, большое разнообразие встраиваемых конструкций, стремление использовать пространство рационально, применять зонирование.
Мебельный форум-2019, который прошел под девизом — «Реализация ваших смелых идей», стал одним из основных событий нынешней выставки. Старт мероприятию дал заместитель председателя концерна «Беллесбумпром» Михаил Касько, отметивший, что производство мебели и древесины – важные экспортоориентированные отрасли страны. Сегодня в республике работает более 1300 производителей мебели.
Работа форума состояла из пяти секций: «Экспорт мебели», «Торговые сети», «Интернет-маркетинг мебели», «Предметный дизайн» и «Интерьер и декор». На протяжении форумных дней спикеры делились своим опытом, практическими кейсами и вступали в дискуссию с оппонентами – такой формат диалога понравился участникам и нашел самый живой отклик аудитории.
Ярким и познавательным получилось выступление Анны Заборонок, управляющей партнером ASCOM GROUP. Эксперт поделилась секретами оптимального выбора каналов реализации мебели и применяемых маркетинговых инструментов в продвижении, ответила на многочисленные вопросы.
Настоящий аншлаг собрала программа молодых дизайнеров – одна из изюминок форума. Участники дискуссии в рамках круглого стола искали ответ на острый вопрос «Кому нужны дизайнеры?», поставленный спикерами мероприятия.
В целом «Мебельный форум 2019» получил высокую оценку участников и четко обозначил основные направления развития в сфере производства мебели, работы торговых сетей, рекламной деятельности и дизайна. Немаловажным стало приобретение новых деловых связей и получение ценной практической информации из первых уст.
В рамках выставки прошел День потребителя – с демонстрацией возможности экспозиционных образцов, бесплатными консультациями дизайнеров и конкурсной программой для детей. Покупателей, пришедших в этот день на Футбольный манеж, порадовали скидки на мебель и акционные предложения.